Фрида появилась на свет в июле 1907 г. в одном из пригородов столицы Мексики в семье известного фотографа - немецкого эмигранта - лютеранина Гильермо Кало. Ее мать - мексиканка, имевшая индейские корни.
Вряд ли столичный район Койоакан сделался бы известным за пределами Мехико, если бы не это небольшое здание с яркими голубыми стенами. Его так и называют – «Голубой дом». Дом-музей Фриды Кало – легендарной мексиканской художницы, ставшей воплощением не только национального духа, но и духа человеческого, побеждающего страх, боль, физические и душевные страдания, а в итоге – саму смерть. Наверное, только в Мексике могли появиться эти странные картины, на которых утонченное сочетается с откровенно-уродливым, унизительное – с возвышенным, бытовое – с фантастическим, а личное мгновенно вырастает до уровня архетипа. А сама Фрида кажется сродни древним индейским богиням жизненных циклов, оберегавшим злаки и певшим над обнаженными черепами. Смерть в Мексике – не табу, а мистерия. Только в связке с ней жизнь обретает особую страшную красоту. Фрида понимала это, как никто другой.
Она давно завоевала славу известнейшей художницы Латинской Америки. На ее выставки выстраиваются огромные очереди, о ней пишут книги, ее личный дневник выдержал множество переизданий, а фильм «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли стал классикой биографического кино. Судьба Фриды Кало действительно на редкость кинематографична. Гениальная художница, сама казавшаяся произведением искусства, истерзанная калека, превращавшая свои муки в пронзительные полотна, страстная любовница-бисексуалка, коммунистка, мексиканская патриотка – все это она.
Ее жизнь перечеркнули две катастрофы. Первая – когда юная восемнадцатилетняя Фрида и без того с шести лет страдавшая от последствий полиомиелита, попала в страшную аварию: ее тело буквально собирали по кускам. Полностью поправиться ей так и не удалось: до самой смерти Фриду преследовали невыносимые телесные страдания, изматывающие операции следовали одна за другой, а о материнстве не могло быть и речи. Второй катастрофой Фрида называла встречу с художником-коммунистом Диего Ривера – эпатажным гигантом старше ее на 22 года. Он стал мужем Фриды, ее наставником в искусстве и политике, главной любовью и такой же бесконечной пыткой: вспыльчивость и мнительность Диего, болезненные странности его характера и непрекращающиеся измены сводили Фриду с ума. Расстаться навсегда они так и не смогли: видимо, родство душ было сильнее.
«Голубой дом» – это место, где супруги жили, творили, принимали гостей – ведущих интеллектуалов своего времени. Некоторое время здесь скрывались Лев Троцкий с женой (кстати, с беглым революционером у Фриды был короткий роман). Обстановка комнат сохранилась нетронутой: мольберты, краски, кисти, фотографии супругов, индейские статуэтки, маски, керамика (Фрида восхищалась искусством доколумбовых цивилизаций). И инвалидное кресло. Здесь же находится прах художницы – в урне в форме лица Фриды. А на стенах висят картины, на которых ее душа по-прежнему заходится в крике от боли и превозмогает ее – через красоту.