ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Анонсы номеров

Категория 4

Дом-музей отца психоанализа, расположенный в австрийском городе Вене, был возведен на исходе 80-х годов позапрошлого века.

Он располагается по улице Бергассе, под номером 19. Часть его была превращена обществом, созданным в честь Фрейда, в 1971 году в выставку.

В этом доме основоположник учения о бессознательном жил с 1891 по 1938 год. Об этом свидетельствует обширная экспозиция, представленная в стенах музея.

Дом на улице Бергассе – это именно то место, где ученый консультировал пациентов, создавал основные свои работы, инициировал оживленные дискуссии с профессиональным сообществом, а также проводил часы досуга со своими близкими.
Экспонаты дома-музея Фрейда
Среди многочисленных экспонатов, пожалуй, единственная знаковая вещь, которая здесь отсутствует, – это знаменитая кушетка, на которой устраивались пациенты психоаналитика. Многое из своих вещей Зигмунд Фрейд увез в Лондон в конце 30- годов ХХ столетия, спасаясь от захвативших Вену нацистов.

Одним из крупнейших музеев в мире признан Лувр, который расположился в самом сердце Франции - в Париже. Кроме того это место известно тем, что оно одновременно является и музеем, и бывшим королевским дворцом. Любители искусства восхищенно делятся эмоциями от Лувра, выделяя особенностью то, что коллекции музея относятся к разным временным пространствам.
Путь от дворца к музею
Лувр берет своё начало с момента, когда по приказу Филиппа Августа в 1190 году была возведена крепость. Предназначение её заключалось в том, чтобы было удобно наблюдать за северно-западной территорией и подавлять вовремя нападение врагов. Однако вскоре после появления крепости вокруг столицы Франции возвели защитную стену, тогда защитная функция Лувра утратилась, и Карл V сделал из замка летнюю резиденцию.
К сожалению, постройка не сохранилась в первоначальном виде. Чтобы сделать из него дворец пришлось снести основную часть.

Фрида появилась на свет в июле 1907 г. в одном из пригородов столицы Мексики в семье известного фотографа - немецкого эмигранта - лютеранина Гильермо Кало. Ее мать - мексиканка, имевшая индейские корни.  
Вряд ли столичный район Койоакан сделался бы известным за пределами Мехико, если бы не это небольшое здание с яркими голубыми стенами. Его так и называют – «Голубой дом». Дом-музей Фриды Кало – легендарной мексиканской художницы, ставшей воплощением не только национального духа, но и духа человеческого, побеждающего страх, боль, физические и душевные страдания, а в итоге – саму смерть. Наверное, только в Мексике могли появиться эти странные картины, на которых утонченное сочетается с откровенно-уродливым, унизительное – с возвышенным, бытовое – с фантастическим, а личное мгновенно вырастает до уровня архетипа. А сама Фрида кажется сродни древним индейским богиням жизненных циклов, оберегавшим злаки и певшим над обнаженными черепами. Смерть в Мексике – не табу, а мистерия. Только в связке с ней жизнь обретает особую страшную красоту. Фрида понимала это, как никто другой.

Музей Пикассо входит в категорию лучших музеев живописи, которые расположены на территории Европы. Особняк, в котором находится художественная галерея, построен в 1656 -1659 годах, благодаря мастерству тогдашних архитекторов он считается прекрасным историческим зданием района Маре.
 Первым владельцем этого архитектурного шедевра был Пьер Обер де Фонтен, который занимался сбором налогов. В определенный период своей деятельности, когда правительство страны существенно повысило налог на соль, Фонтеней нажил себе большое состояние и построил особняк, впоследствии получивший название Салли (соленый).
 На протяжении всего периода своего существования особняк часто менял владельцев и свое предназначение. В частности, в 1815 году в стенах здания находилась школа художественных ремесел, через несколько десятилетий, особняк выкупило местное правительство, и в 1968 году предоставило ему статус исторического памятника Парижа.